Т.Ю. Сидорина. Философия кризиса

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба. Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры. Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития.

Статья: Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Нравится Антропологический кризис в современной европейской культуре 1. Рассматривая кризис собственно человеческого в современном человеке, я имею в виду и кризис самого человека — как живой реальности, и кризис рационального знания о нем — прежде всего в науке. Но вначале - несколько слов о духовной ситуации в мире вообще и в России — в частности.

Сегодня уже у всех на слуху две идеологемы, два мировых принципа, под гнетом которых организуется наша жизнь. Эти принципы - глобализация и постмодернизм. Технология глобализации и идеология постмодернизма — эти, можно сказать, две головные боли современного мира — в настоящее время очевидным образом привели к цивилизационному кризису уже не только европейского, но и планетарного масштаба.

Кризис культуры диалога: мы перестали общаться .. участники сессий бессознательно проговаривают свои страхи, беды, чувство.

Мы переживаем кризис культуры. Он вызревал долго с х гг. Вокруг них сложились временные разношерстные общности, с этого распутья они пошли по разным дорожкам. Она инерционна, передается молодым поколениям. Образ нашего возможного будущего — архаизация и распад культурного ядра на Украине, сдвиг общества в хаос и утрата государственности. В это зеркало надо вглядеться с точки зрения кризиса культуры. Социолог и культуролог Л. Ионин так писал о последствиях разрушения советской культуры: В результате он становится неузнаваемым для самого себя, перестает знать самого себя… Исчезает будущее, ибо исчезла содержащаяся в культуре и зафиксированная в соответствующих институтах объективная основа его планирования.

Исчезает прошлое как развивающаяся система, ибо исчезло будущее как критерий его оценки и интерпретации.

Великий эксперимент Философам и историкам будущего еще предстоит написать социальную историю в. Кризисы, принимая различные формы, сменяли друг друга, затрагивая самые разные стороны жизни. При этом каждое десятилетие"обогащало""кризисную коллекцию" все новыми и новыми феноменами и поворотами.

Частный Корреспондент: Борис Стругацкий: «Самая опасная наша болезнь – нежелание свободы. Страх свободы. Свободофобия».

Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры. Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития. Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс.

Кризис -- это отступление, переломный момент, где"разворачивается некий целенаправленный процесс, божественный план, по которому знание, полученное через страдание, вызванное крушениями цивилизаций, в результате становится высшим средством прогресса" [1].

Статья Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Но с какой бы стороны не рассматривали великие умы мира явление культуры, все они чётко обозначали проявление глобального кризиса культуры в двадцатом столетии. Переходы от античности к средневековью и от средневековья к возрождению ознаменовались такими кризисами. Но то, что происходит с искусством в нашу эпоху, не может быть названо одним из кризисов в ряду других. Мы присутствуем при кризисе искусства вообще, при глубочайших потрясениях в тысячелетних его основах.

Полагаю, всё сказанное Бердяевым о кризисной ситуации в искусстве, вполне можно сопоставить кризису в культуре, ведь искусство является одной из прекраснейших, и, пожалуй, самых ярких граней культуры.

Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 . настроении в ситуации кризиса ценностных оснований, и страх рассматривается в качестве.

Центр юбилейных мероприятий — родной город Босха, маленький и мало кому известный Хертогенбос на юге Нидерландов, где с 16 февраля по 8 мая проходила уникальная выставка. Музей, в собрании которого нет ни одной работы Босха, сумел впервые в истории собрать в одном месте подавляющее большинство сохранившихся произведений художника — 17 из 24 дошедших до нас картин и 19 из 20 рисунков. Может показаться, что, предоставляя малоизвестному музею свои шедевры, крупнейшие мировые галереи являют пример немотивированной щедрости, но это не совсем так.

Взамен они получают, во-первых, новую волну интереса к ним и возможность оседлать эту волну — после 8 мая вся выставка переместилась в Прадо , а во-вторых и это важнее — новое знание о своих картинах. Это новое знание не всегда оказывается приятным для музеев. Подготовительная работа и сама выставка позволяют внести две важные коррективы в привычные представления о художнике.

Экспозиция, в которой помимо работ Босха представлены работы его современников и другие памятники эпохи, помогает увидеть его творчество в контексте времени и места. Сравнение работ Босха с работами его отца и деда, которые также есть на выставке, показывает, что у него, пусть с гениальной яркостью, находят выражение тенденции, общие для его современников. Экстравагантные версии о том, что странные образы объясняются пристрастием Босха к наркотикам, его принадлежностью к секте, практиковавшей магию и половую распущенность, оказываются не более чем модернизацией распространенных среди современников художника слухов о продаже им души дьяволу.

Ключом к его картинам оказывается не распущенность, позволявшая ему заходить за привычные границы нормального опыта, а, напротив, благочестие, позволявшее этот различный опыт гармонизировать. Из автора собрания средневековых диковинок Босх превращается в мастера Возрождения в его северноевропейском варианте. Северное Возрождение, будучи, в отличие от итальянского, не обращением к наследию античности, а вдохновленным Реформацией движением религиозного обновления, становится умением включить в единое целое то, что раньше выталкивалось за пределы строгого и сухого канона.

Кризис культуры

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции.

Кризис культуры глазами философов ХХ века 11 . в этом ощущается страх гибели культуры от цепких лап техники, гибель целостной человеческой.

Кризис культуры - традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца - вв. Проблематика кризиса культуры была порождена изменениями в жизни европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировые войны и революции, фашизм и геноцид, многочисленные экологические катастрофы, ослабление традиционных связей и упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира - все это проявления кризисного состояния западного общества.

В этих условиях многие деятели культуры пытались ответить на вопросы, что представляет собой европейский кризис культуры, каковы его причины и последствия, был ли он неизбежным, возможен ли из него выход. При этом давались разные ответы на эти вопросы, высказывались разные точки зрения. Назовем главные из них. Одна из точек зрения на проблему кризиса заключается в том, что рассматриваемый период явился завершением исторической фазы социального и культурного развития.

Такая научная позиция характерна как для К. Маркса, так и для О. Шпенглера, хотя они по разному понимают развитие культуры. Для Шпенглера каждый культурный цикл завершается цивилизацией, для которой характерна девальвация духовных ценностей. Согласно социальной теории Маркса исторический процесс представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций. Переход от одной формации к другой характеризуется обострением противоречий между производительными силами и производственными отношениями, что обуславливает кризисное состояние всех элементов общественно-экономической формации, в том числе и культуры.

Переходом к другой фазе социокультурного развития европейского общества объясняют также причину его кризиса П.

Авторский материал: Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Проблема социологии и метафизики техники Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие.

Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека.

Диагноз кризиса культуры: Трактат Й. Хейзинги «В тени завтрашнего дня», имеющи охватывает страх перед будущим и трагическое ощущение.

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке. Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого.

Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории. Чудайкина, 1 курс, Бухгалтерский учет, анализ и аудит О. Воливок — научный руководитель, к. Находка Основной формой мировой хозяйственной связи является внешняя торговля.

По всем показателям она опережает рост мирового производства, движение капиталов, и другие виды внешнеэкономических связей. Цель российско-китайского сотрудничества является экономическое укрепление позиций в мире. История экономических связей между Российской Федерацией и Китаем распадается на два этапа. Проводятся регулярные встречи на уровне глав государств и правительств, каждая из которых, как показывает практика, существенно продвигает наши отношения, способствует решению ключевых проблем сотрудничества.

Это и регулярные контакты заместителей глав правительств по проблемам торгово-экономического, гуманитарного, энергетического, финансового и т. Созданная Россией и Китаем модель отношений добрососедства и сотрудничества, стратегического взаимодействия и партнерства вовсе не означает, что между нашими странами не возникают некоторые расхождения по тем или иным конкретным проблемам.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.